Первая поставка на Вайлдберриз: инструкция

от автора

в

Первая поставка на Вайлдберриз: инструкция

Самый сложный шаг – первый. Первая поставка Вайлдберриз всегда вызывает множество вопросов. На платформе представлена подробная, но запутанная инструкция, как это сделать.

Мы представляем упрощенную версию, как сделать первую поставку на Вайлдберриз, состоящую из 6 шагов:

  1. Загрузка заказа
  2. Загрузка спецификации
  3. Назначение загрузки в план и загрузка ШК коробов
  4. Формирование и отправка ТРН в ЭДО
  5. Загрузка медиафайлов
  6. Загрузка пропуска

Первая поставка товара на Вайлдберриз: пошаговая инструкция

Шаг 1

Для загрузки заказа Вам необходимо зайти в “Поставки”, а далее перейти в подкатегорию“Заказы”, где Вы сможете скачать шаблон, который следует заполнить. В колонке “Бренд” загружают сертификаты соответствия, а в “Артикул ИМТ” Вы сможете сделать карточки для идентичных товаров с разными параметрами и техническими характеристиками.

Для записи артикула можно использовать только латинские буквы и цифры. Например, артикул “swtr1/” подойдет для свитера. Технический символ “/” в артикуле является обязательным. Если изделие представлено в нескольких размерах, то Вам необходимо создать соответствующее количество строк. Размер должен совпадать с размером на бирке изделия. В артикуле Вы также можете указать цвет на английском языке после “/”.

“Предмет”. Заходим в лист “Справочники”. С помощью строки поиска Вы должны найти нужное название и вставить его в соответствующую ячейку.

“Пол”. Выполняем по той же схеме, что и “Предмет”.

“Количество”. В этом столбце необходимо указать количество товаров, доступных к отгрузке. Следует помнить, что на платформе существуют некоторые ограничения. Рекомендуем Вам с ними ознакомить перед оформлением первой поставки товара на Wildberries.

“Розничная цена RU”. Стоимость указывается без учета скидки.

Затем поля до “Цены за штуку” заполнять не нужно. Данное значение является оптовой стоимостью, указываемой в УПД при отгрузке товара. Другими словами, именно по этой цене Вы продаете товар платформе.

В ячейке “Валюта” указывается выбранная валюта для расчета на сайте.

Остальные столбцы не являются обязательными к заполнению.

После заполнения всех данных Вам необходимо перейти в раздел “Поставки” — “Заказы”. На этом этапе Вы выбираете договор и склад, где будет в будущем храниться Ваша продукция. Также на данной фазе поставщик выбирает тип коробам, а также каким способом будет создавать заказ. Сделав выбор, остается только нажать “Создать заказ”.

Если у Вас возникли проблемы с созданием заказа, то, как правило, это случается по одной из следующим причинам:

  • значения в столбце “Предмет” отличается от данных из справочников;
  • оптовая стоимость больше, чем розничная;
  • пробелы, прочерк “—” или буква “Ё” в артикуле;
  • не заполнен “Артикул цвета”. Если товар представлен только в одном цвете, то продублируйте самой артикул в эту колонку.
  • не указан “Размер”. Без указания точного размера поставка обуви и одежды не допускается. Что касается продуктов или других товаров, где размер не является параметром выбора, в поле ставят “0”.

 Шаг 2

Перед началом поставок Wildberries необходимо пройти процедуру спецификации на товар. Это позволит добавлять новые изделия, а также дополнительные параметры уже имеющихся товаров, например размер.

Переходим в раздел “Товар”. Затем выбираем “Спецификации” и нажимаем “Создать”. Теперь необходимо ввести номер заказа, одобренный ранее, в ячейку “Создать спецификацию для предзаказа”. Подтверждаем выполнение операции, нажав “ОК”.

Если все выполнено верно, то Вы увидите шаблон с позициями, поставляемыми на сайт первый раз. Шаблон довольно прост. Работа с ним напоминает работу в Excel. Информация подгружается автоматически.

Все параметры, которые должны быть заполнены, отмечены оранжевым цветом. Как правило, в большинстве случаев платформа предлагает детальные справочники. Это очень удобно, учитывая, что Вы новичок, и для Вас данная процедура – только начало поставок Wildberries.

КОД ТН ВЭД Вы должны взять из сертификата или декларации соответствия, или отказного письма. Помните, что даже если Вы работаете без НДС, Вам следует его заполнить.

Баркоды –штрих-коды. Как правило, производители имеют индивидуальный штрих-код на каждое изделие. Штрих-код может использоваться как баркод, или его будет необходимо сгенерировать.

Для генерации Вам следует перейти в раздел “Загрузки”, а затем подраздел “Генерация баркодов”. За один раз Вы сможете сгенерировать сто штрих-кодов, которые могут быть использованы в спецификации.

После заполнения происходит предварительная проверка спецификации. Для этого Вам необходимо выбрать опцию “Отправить”.

Платформа позволяет отслеживать изменения статуса отправленной сертификации. Если по каким-то причинам проверка не была пройдена, Вы получите уведомление об ошибке в спецификации. В этом случае необходимо открыть спецификацию и посмотреть отмеченные ошибки. Причину ошибки можно узнать, наведя на неё курсор. Затем Вы должны увидеть статус: “Спецификация на уточнении”. Без изменений статуса на протяжении 5-10 минут, следует создать инцидент в поддержку.

Статус “Создан товар” свидетельствует о создании спецификации.

Шаг 3

Теперь Вы можете назначить поставку в плане. Используя курсор, Вы можете перенести заказ на нужную дату в план поставок с определенного склада. Данную процедуру можно выполнить в “Управление поставками”.

После этого Вы увидите уведомление с запросом загрузить ШК коробов. Вайлдберриз имеет ряд правил, относительно маркировки товаров, которые совпадают с общими требованиями в РФ.

На коробах указывают полное название, состав и размер изделия, производителя или продавца, а также его юридический адрес, товарный знак, единый знак обращения продукции на рынке государства, номер партии и дату изготовления.

Приемка осуществляется по информации на этикетки. Представители платформы не вскрывают упаковку. Обязательно проверьте маркировку перед поставкой. На товаре не должно быть посторонней маркировки. Что касается упаковки, то на сайте представлена детальная информация об упаковке для различных категорий товаров. Вы также можете уточнить особенности упаковки у специалистов службы поддержки.

Шаг 4

Теперь переходим к формированию и отправке ТРН в ЭДО. Если у Вас нет опыта работы с данными сервисами, то необходимо подключиться к одному из них. Бумажная документация не принимается.

Срок рассмотрения заявки – 1-3 дня. Если в течение этого времени Вы не получили ответ, обратитесь в поддержку. Иногда потенциальным поставщикам приходится ждать ответ несколько недель.

Шаг 5

Переходим к загрузке контента. Каждый поставщик должен иметь логотип, а также загрузить фотографии, видео или макет позиции в формате 360 на страницу товара. Загрузить файлы легко через соответствующие опцию, например “Загрузка фото”.

Платформа автоматически блокирует фото низкого качества. При желании Вы можете договориться с представителями магазина, чтобы они отсняли Вашу продукцию.

Шаг 6

Заказ пропуска осуществляется для Wildberries первой поставке и всех последующих со статусом “Приемка разрешена”. Выберите опцию “Пропуск” и введите данные в соответствующую форму.

Когда Вы пройдете все 6 шагов к первой поставке Wildberries, Вы станете настоящим поставщиком.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *